top of page
Search
  • rychkovaiuliia

Мастер-класс "Русские блины"

Сказание о том, как я учила 10 молодых американцев печь блины.



Еще до весенних каникул мы с классом базового русского 211 закончили главу про еду и традиционные русские блюда, так что мне очень захотелось применить изученное со студентами в классе на практике, устроив небольшой кулинарный мастер-класс. Готовили самое простое, вегетарианское, но при этом колоритное блюдо русской кухни - блины, а после съели их со сметаной, сгущёнкой и свежезаваренным чаем.


Буквально напротив кабинета, где я обычно преподаю (в здании общежития), есть teaching kitchen (учебная кухня), которую частенько используют для таких целей. Например, однажды я видела там студентов из итальянского класса, готовящих пиццу.


Работали в группах по 3-4 человека, каждая группа сама замешивала тесто, измеряя указанное количество ингредиентов, а после ребята бойко выпекали блинчики на 4 сковородках на огромной газовой плите. Только представьте себе, 10 человек на маленькой кухне, замешивают тесто над тремя мисками, то и дело выкрикивая с английским акцентом: "молоко", "соль", "масло", "как по-русски "I need some oil?".



Во время выпекания ребята то и дело говорили: "О, мой блин похож на Луну" и "Твой выглядит прям как Марс".



К нам также присоединилась Аня, оказав помощь с общением со студентами на русском и с завариванием казахского чая. Интересно, что несмотря на разнообразие чайных пакетиков, абсолютно все выбрали свежезаваренный черный чай с яблоком и корицей. Треть присутствующих попросили добавки чая с собой.


Хотите милую историю? Я попросила одного студента налить стаканчик чая, указав на кастрюлю с заваркой и чайник. Через минуту возвращаюсь - в стакане плавают 3 листочка-чаинки, а цвет напитка - серо-коричневый. Студент совестливо: "Я не знаю, как это делается". Представляете? Вот мы живем, чай по нескольку раз в день пьем, а ведь есть люди, кто ни разу в жизни не заваривал чай. К счастью, это недоразумение мы быстро исправили.


Блины разлетелись в миг, а сгущенка оказалась явно популярнее сметаны-йогурта. Ребята ушли довольные, оставив в памяти фразы "на глаз", "первый блин", "стакан" и "давай, давай".



Больше всего меня удивляет то, как с момента возникновения идеи и бронирования кухни до замешивания теста и уборки всё прошло гладко и с помощью от окружающих на каждом этапе. Наверное, это то самое "Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось."

3 views0 comments
Post: Blog2_Post
bottom of page